Старая форма аттестации
| |
Админ | Дата: Воскресенье, 12.06.2011, 20:10 | Сообщение # 1 |
 Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 3699
Статус: Offline
| Экзамен проводится в устной форме. Каждый билет содержит три задания.
Первое задание проверяет умения ознакомительного чтения (чтения с пониманием основного содержания). Экзаменуемому предлагается законченный в смысловом отношении несложный аутентичный текст (из научно-популярной, публицистической или художественной литературы), соответствующий допороговому уровню (А2 согласно европейской терминологии), объемом до 1200 знаков. В процессе подготовки к ответу учащийся может пользоваться двуязычным словарем. Задача экзаменуемого - ответить на 3 вопроса по содержанию текста, касающихся: • основной идеи (О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста?), • главных фактов (Кто? Что? Когда? Как? Где? Куда?).
От учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка, гимназий и лицеев помимо ответов на три вопроса по содержанию, текста, требуется ответить еще на два вопроса экзаменатора, в которых необходимо: • оценить полученную информацию и выразить свое мнение (Что ты думаешь по поводу прочитанного и почему?); • прокомментировать те или иные факты/события, описанные в тексте (Чем можно объяснить возможность/невозможность (возникновение/исчезновение, интерес/отсутствие интереса, популярность непопулярность т.д.) событий/фактов, описанных» в тексте?).
Тексты, подбираемые для проверки умения чтения, должны удовлетворять ряду требований: • соответствовать определенному государственным стандартом предметному содержанию речи выпускников' 9 классов; • соответствовать государственному стандарту по языковой трудности; • учитывать возрастные особенности и интересы учащихся 9 классов, • не выходить за рамки жанрового и стилевого разнообразия, рекомендованного в стандарте в отношении текстов для чтения (текст научно-популярный, публицистический, художественный); • характеризоваться смысловой законченностью; • иметь образовательную и воспитательную ценность, • не содержать информации, способной оскорбить социальные, религиозные и национальные чувства учащихся.
Формулировка задания для проверки умений в чтению соотнесена с критериями оценивания. Правильным ответом считается ответ, который полностью соответствует содержанию текста. Ответ, который содержит не только основную информацию, но и детали, является - полным.
Адрес ассоциации: fl-teaching@mail.ru
|
|
| |
Админ | Дата: Воскресенье, 12.06.2011, 20:11 | Сообщение # 2 |
 Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 3699
Статус: Offline
| Второе задание проверяет умения монологической речи. Задача экзаменуемого - сделать сообщение в связи с прочитанным текстом, высказать и аргументировать свое отношение к поднятой автором проблеме. В качестве опоры для монологического высказывания используют небольшие по объему тексты разных жанров из любых источников (в том числе из УМК), соответствующие тематике, определенной стандартом основного общего образования по иностранному языку: • межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; • школьное образование, изучаемые предметы; проблема выбора профессии и роль иностранного языка, • досуг, увлечения; • родная страна и страна/страны изучаемого языкам выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру; • природа и проблемы экологии; здоровый образ жизни. Объем монологического высказывания не менее 12 фраз. От учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка, гимназий и лицеев требуется объем монологического высказывания не менее 15 фраз.
Третье задание проверяет умений диалогической речи и предполагает решение поставленной коммуникативной задачи в типичных ситуациях общения в рамках тематики, определенной стандартом основного общего образования. Задача экзаменуемого - продемонстрировать навыки и умения речевого взаимодействия с партнером в рамках предложенной коммуникативной задачи: 1. Начать и закончить разговор. 2. Поддержать разговор, а именно:
• запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; • дать совет и принять/не принять совет партнера; • сделать предложение в соответствии с ситуацией и темой общения и выразить согласие/несогласие с предложением партнера; • выразить точку зрения; • запрашивать мнение партнера; • согласиться/не согласиться с высказанным утверждением/мнением партнера; • выразить одобрение/неодобрение, извиниться, • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение/сомнение/удивление и т.п.), '• вежливо переспросить в случае необходимости; • соблюдать очередность реплик Принимая участие в диалоге, в зависимости от коммуникативной «задачи учащиеся могут продемонстрировать лишь некоторые из перечисленных выше умений речевого взаимодействия c партнером. Поэтому в характеристике ответа все коммуникативные умения обозначены термином «поддерживать беседу». Формулировки заданий для проверки умений учащихся в диалогичес¬кой речи соотнесены с критериями оценивания. 6 заданиях заложены эле¬менты прогнозируемого содержания высказывания учащегося, которые вы¬ступают объектами контроля. Например, выразить мнение, доказать оши¬бочность мнения оппонента, привести два аргумента. Каждый из элементов задания является показателем полноты его выполнения. Обязателен обмен не менее 5-7 репликами с каждой стороны От учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка, гимназий и лицеев требуется объем диалогического высказывания от 8 до 10 реплик с каждой стороны. На подготовку всех трех заданий отводится 30 Минут; устный ответ занимает 8-10 минут.
Адрес ассоциации: fl-teaching@mail.ru
|
|
| |
Админ | Дата: Воскресенье, 12.06.2011, 20:11 | Сообщение # 3 |
 Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 3699
Статус: Offline
| Билет № 1 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3. Разыграйте с учителем следующую ситуацию. Вы хотите поступить на курсы иностранного языка. Позвоните на курсы и узнайте, где они находятся, каковы сроки обучения, сколько стоит обучение и что необходимо для поступления.
Билет № 2 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3 Разыграйте с учителем следующую ситуацию. Вы с зарубежным другом, который гостит в вашем городе, планируете, что будете делать в выходные Спросите, когда он/она свободен/свободна, обсудите, чем вам заняться, почему именно этим.
Билет № 3 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3. Разыграйте с учителем следующую ситуацию. Вы с зарубежным другом, который гостит в вашем городе, собираетесь поехать на экскурсию. Обсудите с другом, куда и когда лучше всего пойти/поехать; кого с собой пригласить. Примите совместное решение.
Билет № 4 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3. Разыграйте с учителем следующую ситуацию. Вы должны написать статью о защите окружающей среды в школьный журнал, который издается на иностранном языке. Обсудите с редактором, какие проблемы следует осветить, как назвать статью, к какому сроку ее сдать.
Билет № 5 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3 Разыграйте с учителем следующую ситуацию Ваш класс выиграл конкурс, и вам дали грант Объясните иностранному журналисту от кого вы получили грант, за что и что вы Планируете купить на полученные деньги для школы
Билет № 6 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3 Разыграйте с учителем следующую ситуацию Ваш друг вернулся из поездки в страну изучаемого языка Расспросите его о поездке где он был что произвело на него наибольшее впечатление и почему
Билет № 7 1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту 2.Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения 3.Разыграйте с учителем следующую ситуацию В одном из европейских городов вы отстали от группы во время экскурсии Вам нужно добраться до отеля где вы остановились Спросите у прохожего каким транспортом туда быстрее добраться сколько это займет времени и где ближайшая остановка
Билет № 8 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3 Разыграйте с учителем следующую ситуацию Вы в магазине в одном из европейских городов и хотите купите что-то из новой одежды на лето Посоветуйтесь с продавцом, что купить идет ли вам эта вещь узнайте цену и решите покупать ли вам ее
Билет № 9 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3 Разыграйте с учителем следующую ситуацию Вы собираетесь сделать доклад о стране изучаемого языка Посоветуетесь с учителем какую тему выбрать как подготовиться к докладу узнайте сколько времени на него отводится
Билет № 10 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3 Разыграйте с учителем следующую ситуацию Вам позвонил зару¬бежный друг Он хочет, чтобы вы его встретили в аэропорту Спросите когда и каким рейсом он прилетает, где хотел бы побывать и что увидеть в вашем городе
Адрес ассоциации: fl-teaching@mail.ru
|
|
| |
Админ | Дата: Воскресенье, 12.06.2011, 20:13 | Сообщение # 4 |
 Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 3699
Статус: Offline
| Билет № 11 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3 Разыграйте с учителем следующую ситуацию Вы в гостях у своего зарубежного друга Вместе с ним вы хотите записаться в спортивную сек¬цию Обсудите каким видом спорта заняться и почему, согласуйте с ним по каким дням вы будете заниматься спортом
Билет № 12 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3 Разыграйте с учителем следующую ситуацию Вы хотите пойти на курсы иностранного языка Ваш друг считает, что не нужно учить иностранные языки так как это требует много времени и усилий, в то время как всегда можно прибегнуть к услугам переводчика Вы с ним не согласны Приведите не менее двух причин, почему необходимо изучать иностранные языки
Билет № 13 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3 Разыграйте с учителем следующую, ситуацию Возьмите интервью у популярного зарубежного певца Расспросите его, когда он начал свою карьеру почему он выбрал этот вид искусства, каковы его планы на будущее
Билет № 14 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3 Разыграйте с учителем следующую ситуацию Обсудите с вашим зарубежным другом, что нужно сделать, чтобы быть успешным в жизни иметь талант закончить вуз, успешно жениться/выйти замуж или что-то еще? Приведите не менее двух причин, почему вы так думаете Спросите, согласен ли ваш друг с вашим мнением
Билет № 15 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3 Разыграйте с учителем следующую ситуацию Ваш зарубежный друг часто ходит в Макдональдс. Объясните ему, что это не очень полезно для здоровья приведите не менее двух причин. Дайте совет, как правильно питаться, чтобы быть здоровым
Билет № 16 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3 Разыграйте с учителем следующую ситуацию: Ваш зарубежный друг считает, что компьютер вреден для здоровья Вы с ним не согласны Докажите, что он ошибается. Приведите не менее двух причин в пользу использования компьютера
Билет № 17 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3 Разыграйте с учителем следующую ситуацию: Вы собираетесь в школе подготовить вечер, посвященный дню города, в котором примут уча¬стие ваши зарубежные гости. Посоветуйтесь с учителем, как и когда можно организовать вечер
Билет № 18 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3 Разыграйте с учителем следующую ситуацию: Вы собираетесь поехать в страну изучаемого языка на неделю в октябре Узнайте у своего зарубежного друга, который там живет, какая погода в октябре, часто ли она меняется и что лучше брать с собой из вещей
Билет № 19 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3 Разыграйте с учителем следующую ситуацию Ваш зарубежный друг в плохом настроении Попытайтесь узнать в чем причина его плохого настроения, чем вы можете ему помочь, дайте совет, как исправить ситуацию
Билет № 20 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту. 2. Прочитайте текст и выскажитесь по проблеме, затронутой в тексте. Аргументируйте вашу точку зрения. 3 Разыграйте с учителем следующую ситуацию Вы с другом готовите проект о стране изучаемого языка Обсудите, о чем будет ваше сообщение и почему, кто из вас что будет делать
Адрес ассоциации: fl-teaching@mail.ru
|
|
| |
|